Концентрированная производительность
ОБЗОР ЖЕЛЕЗНАЯ КУХНЯ Автор Реклама
Релиз видеокарт NVIDIA RTX 3050 состоялся совсем недавно и, к сожалению, не оказался более удачным, чем другие релизы, хоть инсайдеры и утверждали, что нас будет ожидать большое количество таковых. Тем не менее достать эти видеокарты было возможно в рамках акции в DNS, а потому прямо сейчас на всяких “авито” можно обнаружить кучу объявлений о продаже RTX 3050 в исполнении Palit. Самой частой версией видеокарты будет одновентиляторная StormX, которая сегодня и станет объектом обзора. Сразу уточню, что не призываю покупать что-либо у перекупов, и уж тем более не рекомендую платить за RTX 3050 больше 30000 рублей. И да, вы можете также найти и двухвентиляторную версию RTX 3050 от Palit, но если у одновентиляторной все будет хорошо, то переживать о решении с более крупной системой охлаждения точно не стоит.
Некоторое время назад я уже обозревал Palit RTX 3060 StormX, и сразу уточню, что объект сегодняшнего обзора можно назвать ее клоном в плане дизайна платы и системы охлаждения. Отправлять вас читать тот обзор я не стану (но найдете вы его вот тут), а потому начну с внешнего вида.
Palit GeForce RTX 3050 StormX — компактная видеокарта, длина которой составляет всего 17 сантиметров, а высота — 12 сантиметров. Благодаря своим размерам и довольно скромной толщине данное решение поместится фактически в любой ПК, в котором вообще есть место для видеокарты. За обдув радиатора отвечает один единственный 100-миллиметровый вентилятор, а дополнительное питание видеокарты осуществляется через 8-пиновый разъем.
Что же до портов для подключения мониторов, то производитель предоставляет пользователю один HDMI 2.1 и три DisplayPort 1.4a.
Стоит также отметить, что верхняя часть печатной платы буквально “голая” и не прикрыта бэкплейтом. Записывать это в минусы видеокарты или нет — решать вам. В любом случае у подобного решения с довольно низким тепловыделением бэкплейт все равно носил бы скорее декоративный характер и только увеличивал стоимость конечного продукта, но говорить о ценах на компьютерное “железо” сейчас как минимум неприлично.
Но хватит о внешности и печальных обстоятельствах, перейдем к производительности. Для начала стоит напомнить, какие характеристики заявлены производителем для RTX 3050 вообще. В качестве графического процессора в видеокартах этой серии используется 8-нанометровый чип GA106-200 на архитектуре NVIDIA Ampere, который располагает 2560 ядрами CUDA и имеет базовую частоту в 1552 МГц, а также частоту буста в 1807 МГц. В реальности последнее значение превышает 1900 МГц, но об этом чуточку позже. В качестве оперативной памяти в RTX 3050 используется 8 Гб GDDR6, которые набраны четырьмя 2-гигабайтными чипами, работающими на частоте 1750 МГц каждый. В случае с объектом обзора, память используется производства Micron. Максимальное потребление у данной видеокарты было достигнуто в рамках стресс-теста FurMark, где она забирала себе 140 Вт электроэнергии. Не забываем, что производитель рекомендует использовать с ней блок питания минимум на 400 Вт.
В стоке частота буста составила 1907 МГц, что на 100 МГц выше, чем заявлено в характеристиках. Напряжение на чипе при этом составляет 1,0810 Вольт, а температурные показатели не превышают 70 градусов по чипу. Для удержания такой температуры вентилятор вращается со скоростью около 1700 оборотов в минуту, а уровень шума составляет 36 дБа.
Тестовая система:
- Процессор: AMD Ryzen 3 3300X на частоте 4,5 ГГц.
- Материнская плата: Biostar B550 Racing GTQ.
- Оперативная память: 32 Гб DDR4-3600 (CL18).
- Видеокарта: Palit GeForce RTX 3050 StormX.
- Блок питания: XPG Core Reactor 850W.
- Корпус: Abkoncore AL700 с семью вентиляторами (3 от СЖО на выдув).
- Все игры и тесты запускались с PCIe 3.0 SSD.
Начнем сразу с игровых тестов видеокарты в стоке, с которыми вы можете ознакомиться в альбоме ниже. Тестирование проводилось в разрешениях 1080p и 1440p.
Надеюсь, никто не думал, что мы обойдемся без синтетики? Тесты в ней приведены в альбоме ниже, но видеокарта перед ними была немного настроена. Через MSI Afterburner было найдено оптимальное значение напряжения, при котором испытуемая удерживала стабильные 2032 МГц по чипу и при этом не крашилась ни в одной протестированной игре. Напряжением этим, к слову, стал ровно 1 Вольт. Также полностью стабильными оказались 1970 МГц при 0,975 В, но разница в потреблении и температурах несущественная, а чуточку более высокая частота все-таки дает немного более высокую производительность. Также была разогнана память до 1825 МГц. Любые более высокие значения почему-то просто сбрасывались приложением до стокового значения. Итак, перед вами результаты синтетических тестов и скриншот GPU-Z при прогреве видеокарты в FurMark.
Далее альбом с игровыми тестами при упомянутых настройках видеокарты. Производительность не получила сильно заметного прироста в 1440p-разрешении, а потому им я пренебрегу и в новых графиках будет красоваться 4K, которая запускалось через DLSS при наличии такой возможности. Уточняю, что DLSS использовалась только при 4К-разрешении и не включалась в 1080p.
Прирост производительности налицо, но, как мне кажется, наиболее важное тут вовсе не это, а то, что видеокарта стала еще тише (шутка ли, 1300 об/мин у вентилятора вместо почти 1700) и теперь выдает порядка 33 дБа, да еще и греется при этом лишь до 64 градусов в пике, потребляя менее 110 Вт. В итоге видеокарта стала очень тихой и при игре с колонками расслышать ее не получится. На мой взгляд, результаты более чем отличные.
Дополнительно были проведены сравнительные тесты в слоте PCIe 3.0. Для чего? У RTX 3050 лишь 8 линий PCIe, и это вызывает у многих вполне обоснованные происходящим с RX 6500 XT безобразием опасения. Как вы можете заметить из альбома ниже, разница в производительности в основном на уровне погрешности, а потому можно без опаски устанавливать данную видеокарту в слот более старого стандарта.
Подводя итоги, хочу отметить, что RTX 3050 получилась довольно интересной видеокартой, которая бы стала отличным решением при своей рекомендованной цене в 24990 рублей. Достаточный для любых игр в 1080p уровень производительности, а также возможность поиграть даже в более высоких разрешениях определенно являются ее сильными сторонами. Также не стоит забывать о наличии аппаратной поддержки трассировки лучей, которая постепенно становится все более и более востребованной в современных проектах. К тому же, все больше новых игр выпускается с нативной поддержкой NVIDIA DLSS, а это фактически бесплатная производительность ценой незначительного ухудшения картинки, которое зачастую заметно лишь в статике при рассматривании экрана с лупой. Да, у DLSS все еще есть куда расти, но NVIDIA и не забывает о постоянном улучшении этой технологии.
Что же до именно Palit GeForce RTX 3050 StormX, то это очень достойное исполнение, которое позволяет пользоваться всем, на что способен чип GA106, при сохранении акустического комфорта и удержании адекватных температур. К тому же, данное решение отлично подойдет для ультракомпактной сборки, если вы вдруг таковую задумали. Palit GeForce RTX 3050 StormX определенно не огорчит своего владельца, если тот сумеет купить ее за адекватные деньги, а о нормальной цене для RTX 3050 я уже писал в самом начале.
Источник: goha.ru