Как подготовить автомобиль к дальним поездкам?

Этот вопрос наиболее актуален сейчас – в преддверие лета,  сезона каникул и отпусков. Если вы бодры, авантюрны да и расконсервированная после зимы тяга дальних странствий  вас манит, то проехать 2-3 тысячи километров – это не только «не вопрос», это - цель.  Итак, на какие же основные моменты следует обратить особое внимание, собираясь в дорогу, ведь дорожные ситуации бывают разными, и хочется, чтобы дальняя автопоездка стала приятным времяпрепровождением, а не оказалась суровым испытанием с постоянными проверками на прочность.

Вариант водителя – одиночки, способного запрыгнуть в машину, который  сборы в дорогу представляет себе максимально лаконично: «положить в карман бумажник с банковскими картами, и будь что будет», мы рассматривать не будем. И будь что будет.

У водителей есть такое негласное правило - "Сколько дней будет длиться твоё путешествие, столько дней к нему нужно и готовиться". Кому принадлежат эти золотые слова, вам даже википедия не подскажет, но то, что проверкой автомобиля и его подготовкой к отпускному вояжу следует за пару недель до отъезда, а не в самый последний день – это как пить дать.

В некотором смысле нам повезло намного больше, чем автолюбителям образца 10-20 летней давности – не надо беспокоится о том, что у тебя в дороге застучит мотор или лопнет коленвал. Но какая бы надёжная у вас машина ни была, отправляться в дорогу со стёртыми колодками, с лысой резиной, с потёкшим амортизатором с застучавшей шаровой было бы верхом самонадеянности  и отчаянной глупости.  Поэтому, стоит  обязательно заехать на автосервис и проверить всё – в том числе и поменять масло при необходимости.

По пути на автосервис поразмышляйте над тем, что возможно следует ваш автомобиль доукомплектовать  ещё и светоотражающим жилетом, знаком, аптечкой, компрессором, огнетушителем?

Что же ещё может поставить водителя в ступор во время путешествия и спутать все планы? Самый распространённый ответ, который прозвучит, будет о всевозможных проколах колёс. Представьте себе  такую ситуацию – у вас есть маршрут, вы начали движение из пункта в А в пункт Б, заранее положили  в багажник запаску, проверили её перед дорогой, накачали, а в дороге пробили колесо, остановились на обочине, взяли баллонный ключ, который идёт в комплекте, попытались открутить болты или гайки – и у вас ничего не получилось. Дело в том,  что в последнее время автомобили редко укомплектовываются качественными ключами – у них или тонкий металл, или недостаточный рычаг. То есть всё, казалось бы, у вас есть, а поменять колесо вы не можете. Во избежание подобных ситуаций, неплохо бы иметь  с собой набор хороших ключей – из качественного металла, с большим рычагом, на котором вы сможете попрыгать, если  потребуется,  ну или купите в магазине крестообразный ключ.

А ещё лучше, возьмите с собой набор для ремонта бескамерных шин – это вообще самый быстрый способ отремонтировать шину без снятия колеса. В комплекты входят шнурочки из сырой резины и специальное шило – вы вставляете эти шнурочки в отверстие, которое образовалось в результате пробоя, накачиваете колесо и едете дальше.

Чтобы вообще всё было чётко, то прихватите с собой.. плоскогубцы, бокорезы, 2 отвёртки - шлицевую и крестовую, изоленту (желательно термостойкую), а ещё неплохо бы с собой взять холодную сварку, буксировочный трос, клещи для прикуривания от другого автомобиля. Проверьте на предмет исправности все лампы, приобретите запасные на всякий случай. И обязательно позаботьтесь об исправных запасных предохранителях.

Очень важно ещё взять с собой омыватель для стёкол – зимний (если путешествуете в холодное время года), или летний, а также масло для доливки и охлаждающую жидкость.

Обязательно обновите GPS-навигаторы. Лучше это опять же сделать заранее, чтобы было время для проверки корректности работы программ и систем.

Также прихватите с собой зарядные устройства с переходниками на все типы устройств, при хорошем бюджете имеет смысл приобрести инвертор – вы тогда сможете и компьютер, и камеру зарядить без проблем.

И ещё одна небольшая рекомендация - правильно распределяйте груз в автомобиле.  Это правило особенно важно для однообъёмников (хэтчбеков, универсалов, паркетников) – более тяжёлые вещи находятся снизу, те, что полегче – сверху, менее нужные вещи –  можно убрать с глаз долой,  те, что в дороге имею особую цену – разместите поближе к себе, и всё это закрепите самым надёжным образом (некоторые используют для эти х целей верёвки или резинки). Потому что как показывают всевозможные автотесты – хорошо закреплённый груз, это в первую очередь ваша безопасность.

Мы уверены, что эти нехитрые и несложные советы помогут вам  сломать любые географические шаблоны и  с достоинством преодолеть дорожные препоны, а ещё с лёгкостью и улыбкой. Ровных и счастливых вам дорог!

Каталог товаров: Стеклоочистители для авто - бескаркасные стеклоочиститель, гибридный комплект щеток, рессорные, зимние дворники, каркасные стеклоочистители.